[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кеннет Чарльз Брана ( Kenneth Charles Branagh)
KatrinДата: Пятница, 05.12.2008, 17:41 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Директор
Сообщений: 2750
Репутация: 47
Статус: Без палочки
Кеннет Чарльз Брана (англ. Kenneth Charles Branagh, р. 10 декабря 1960) — популярный британский кино- и театральный актёр, режиссёр, сценарист и продюсер. Известен благодаря многочисленным экранизациям пьес Шекспира — «Генрих V» (1989, премия BAFTA за режиссуру, номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль), «Много шума из ничего» (1993, номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля), «Гамлет» (1996) и др. )

Прикрепления: 4764893.jpg (26.6 Kb)
 
KatrinДата: Пятница, 05.12.2008, 17:54 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Директор
Сообщений: 2750
Репутация: 47
Статус: Без палочки
"Я расскажу вам начало, и если вам будет угодно, вы можете увидеть конец, потому что лучшее - ещё впереди".

Это фраза из комедии Вильяма Шекспира "Как вам это понравится". Она же - эпиграф к книге “Начало” – автобиографии Кеннета Брана, написанной им в… 28 лет. Не слишком ли юный возраст для того, чтобы писать автобиографии? – возмущались недоброжелатели. Впрочем, сам Кен не хотел ничего писать – к своим достижениям он относится более чем скромно. Но что поделаешь, если тебе срочно нужны деньги на новую театральную постановку? На театр и на кино, даже если спектакль или фильм и не обещают быть прибыльным, Брана готов с лёгкостью тратить все свои гонорары и личные сбережения. Так что пришлось писать…
И к тому же, много ли людей могут похвастаться тем, что к двадцати восьми годам они уже успели сделать так много, как этот “нескромный” автобиограф?

Кеннет Чарльз Брана родился 10 декабря 1960 года, в Белфасте (Северная Ирландия), в простой рабочей семье – его отец был плотником, а мать (её зовут Фрэнсис) работала в магазине и занималась воспитанием детей: кроме Кена в семье Брана уже был один сын, Вильям. Семья жила небогато, но атмосфера в доме всегда была очень тёплой, и Кен считает, что детство у него было счастливым. Многочисленные дяди, тёти и прочие родственники часто собирались вместе, сидели до самой ночи у камина и вели длинные разговоры о жизни. “Каждый был актёром на этих семейных собраниях”.
Когда Кену было 9 лет, начался новый виток северо-ирландского конфликта (тянущегося на протяжении нескольких веков и не утихающего и поныне), и его семья перебралась в Англию, в Рединг – один из промышленных пригородов Лондона (про который Оскар Уайльд однажды заметил, что “на него лучше всего смотреть из окна поезда”). В Англии у Вильяма и Кена появилась младшая сестра Джойс. Привыкать к новому месту и новому окружению было очень нелегко. К ирландцам, пусть даже и протестантам, англичане относились с недоверием и враждебностью – ирландский вопрос стоял крайне остро, конфликт разрастался, английские солдаты гибли в Белфасте. В новой школе Кен понял, что он чужой среди английских детей, и приложил все усилия для того, чтобы избавиться от своего ирландского акцента. Ему удалось научиться говорить как коренные англичане, но это стоило ему огромных моральных мучений – борьба с родным акцентом представлялась мальчику предательством по отношению к своей семье, и поэтому долгое время он вёл “двойную жизнь”, говоря с англичанами “на их языке”, а дома или во время поездок на родину “на родном”. Белфастское детство сильно повлияло на отношение Кеннета к официальной религии и церкви. “Я не люблю церкви. Никогда не любил. Самые безрадостные и бездушные места на свете, - говорит он и затем добавляет с неожиданной яростью, - я ненавижу церкви. Я ненавижу весь этот религиозный бред. Я вырос там, где церковь расколола общество на две враждующие стороны…”. Впрочем, несмотря на такое отношение Кеннета к протестантской религии (и к любой другой религии), “протестантская этика”, воспетая великим социологом Максом Вебером, оказала большое влияние на его жизнь. Во всяком случае, именно ею Брана обычно объясняет своё постоянное стремление усердно работать.

В школьные годы Кен развлекался тем, что писал для местной газеты обзоры детской литературы – в возрасте тринадцати лет он обратился в редакцию с критикой их рецензий, и ему было предложено вести собственную колонку. Тогда он подумывал о том, чтобы стать журналистом. Книги стали занимать центральное место в его жизни. В двенадцать лет он перечитал все книги в местной библиотеке (дома книг не держали) и начал тратить все карманные деньги на покупку новых. Мистер и миссис Брана переживали, что их сын ведёт себя не как все нормальные дети – прогулкам, играм со сверстниками и прочим развлечениям он стал предпочитать дни, проводимые в полном одиночестве у себя в комнате – за новой книгой.
Кроме журналистики был ещё футбол – мальчик увлекался спортом, делал в нём большие успехи и даже возглавлял школьные команды по футболу и рэгби. Долгое время родители считали, что Кеннет станет футболистом.
Но судьба распорядилась иначе. Весной 1977-ого года в Новом Театре в Оксфорде открылся спектакль “Гамлет”. Главную роль играл прекрасный британский актёр Дерек Якоби. Шестнадцатилетний школьник, сидевший в зрительном зале, был ошеломлён. Шекспир, на уроках английской литературы казавшийся таким же интересным и содержательным как, скажем, телефонный справочник, вдруг прозвучал совсем по-другому, заставив юношу весь спектакль просидеть в волнении на краешке кресла. Когда спектакль закончился, Кеннет Брана уже знал, что не будет ни журналистом, ни футболистом.

 
KatrinДата: Пятница, 05.12.2008, 17:55 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Директор
Сообщений: 2750
Репутация: 47
Статус: Без палочки
Кеннет Брана в роли профессора Локонса

На роль профессора Локонса претендовало несколько известных британских актёров, в том числе Алан Камминг и Хью Грант. Не знаю, почему не взяли Камминга (в роли комического злодея Флупа в “Детях шпионах” он выглядит очень по-локонсовски), но Хью Гранта, как это ни странно, подвела его знаменитость. Он так хотел сыграть Локонса, что был готов перекраситься в блондина, но режиссёр Крис Коламбус решил, что даже с перекрашенными волосами Хью Грант Локонсом не станет, а останется Хью Грантом, а, как известно, в Хогвартсе Хью Гранта не было. А вот с Кеннетом Брана таких проблем не было, ведь, как сказал Коламбус, он “всегда растворяется в своей роли”. И это чистая правда – когда смотришь его фильмы, очень трудно поверить в то, что, например, Гамлета, легкомысленного Бирона и сумасшедшего маньяка доктора Лавлесса играет один и тот же человек. На экране вы увидите английского короля, американского детектива, немецкого композитора, циничного адвоката или увлёченного учёного, но у вас никогда не возникнет ощущения, что в кадре разгуливает актёр Кеннет Брана собственной персоной.
У него пышная светлая шевелюра - но он вряд ли когда-нибудь будет пользоваться составом по её сохранению, сеточкой для волос и другими подобными штучками. Попытки хоть как-то причесать её и то обычно кончаются поражением.
С покупкой роскошных красивых костюмов (особенно розового и сиреневого цвета) у него тоже как-то не сложилось. Вот потёртые джинсы и старый свитер - совсем другое дело. Его друзья даже говорят, что он – один из самых плохо одетых людей в Лондоне. Но ему просто не нравится ходить по магазинам!
Однажды он сказал, что не откажет ни одному человеку, попросившему у него автограф - но процесс раздачи автографов до сих пор смущает его, да и в целом, излишнее внимание к своей персоне вызывает у него мало радости.
Он почётный профессор - но сфера его интересов отнюдь не защита от тёмных искусств, а английская литература.
И уж конечно же, ему совсем не надо применять заклятья забвения и присваивать себе чужие заслуги и достижения - ведь своих у него настолько много, что трудно перечислить.
Что же у этого человека общего с самовлюблённым, пустоголовым и коварным преподавателем Хогвартса Гильдероем Локонсом? Всё очень просто. Он играет его во втором фильме, снятом по книгам Джоаны Роулинг - "Гарри Поттер и Тайная комната". Ах, да - ещё у него, как и у Локонса, голубые глаза и очаровательная улыбка. Правда, ему за это никто наград не давал. Но он по этому поводу не переживает. Во всём остальном Кеннет Брана – полная противоположность профессора Локонса. Он представляет собой редкий случай известного человека, абсолютно не страдающего “звёздной болезнью”. Он осуждаем британской прессой за то, что не меняет каждый месяц автомобиль, ходит в старых джинсах и рубашке с расстёгнутым воротником, забывает порой побриться (как-то я его ужасно описываю… нет, вы не думайте, он вообще прилично выглядит. Просто не склонен “выпендриваться”), не любит “тусовки”, редко появляется на премьерах и других престижных общественных мероприятиях, живёт в очень скромном доме неподалёку от дома своих родителей и никогда не делает ничего “напоказ”. Его представление о счастливо проведённом дне сводится к следующему: “Выспаться, совершить небольшую пробежку, а затем весь день провести за чтением хорошей книги – в саду, если на улице солнечно, или дома, если нет”.

 
KatrinДата: Пятница, 05.12.2008, 18:00 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Директор
Сообщений: 2750
Репутация: 47
Статус: Без палочки
Крис Коламбус считает, что никто другой не справился бы с этой ролью лучше:
“Кен один из величайших театральных актёров и киноактёров современности, и великий режиссёр. Он один из немногих молодых актёров, которые могут стоять наравне с такими людьми, как Ричард Харрис, Мэгги Смит и Алан Рикман. Я и думать не мог о ком-нибудь другом в роли Гильдероя Локонса”.

Продюсер Дэвид Хейман не отстаёт в похвалах:

“Локонс – одна из наиболее сложных ролей в обоих фильмах. Нам нужен был кто-нибудь, кто мог бы быть одновременно раздражающим и очаровательным, кто воплотил бы нарциссизм Локонса, был бы истерически смешным и в то же время реальным. Кен сделал всё, что требовалось и даже больше. Он абсолютно фантастичен”.

Кен отвергает все домыслы журналистов о том, что он согласился на роль в “Гарри Поттере” из-за карьерных или материальных соображений. Он – большой поклонник книг Роулинг (прочёл их все ещё задолго до того, как собрался играть Локонса. Кстати, на "Поттера" актёра "подсадила" его собственная сестра Джойс, подарившая ему первые три книги на Рождество) и относится к ним крайне серьёзно:
“Я восхищаюсь внешней простотой, с который Роулинг пишет о столь сложном и детально разработанном мире. Помимо потрясающего сюжета, она создает характеры, которые прекрасно вписываются в сложную систему её книг, уже продуманную до конца всей серии. Я преклоняюсь перед тем, как она выстраивает весь этот материал и создаёт космологию волшебства. Если вы начнёте разбираться, то увидите, что этимология каждого названия и имени в её книгах полностью согласуется с созданным ею миром. Это выдающаяся работа.
Она относится к детям серьёзно и говорит с ними о проблемах расизма, политики и борьбы за власть, причём проблемы эти представлены со всей их сложностью, но в то же время это делается с помощью увлекательного и весёлого хорошего чтения. Актуальные современные темы подаются в непринуждённой форме и потому привлекают аудиторию.
Прочтя все её книги, видишь, какой потрясающий вызов она бросила, задумав провести юную аудиторию по ступеням взросления вместе с Гарри Поттером, и при этом продолжая создавать книги, которые интересны и новому поколению 10-летних детей. Когда я читал первую книгу, мне на ум пришёл Диккенс. Структура, духовная атмосфера, галерея персонажей в её книгах делает её современным аналогом Диккенса”.
Понятно, что при таком отношении к книгам Роулинг отказаться было просто невозможно:
“Я не знаю ни одного актера кто, с жадностью проглатывая книги Джоан Кэтлин Роулинг, не чувствовал бы себя практически обязанным согласиться на роль в одном из фильмов по этим книгам, какой бы маленькой она не была. В таких случаях, как этот, вы готовы просто-таки благословлять тот день, когда решили стать актером”.
В общем, чувствуется, что даже если Кеннету Брана предложили бы сыграть дементора, он и то был бы на седьмом небе от счастья. А тут – целый профессор Локонс, одна из центральных фигур второй книги! Хотя, конечно, это вызывало и определённые проблемы:

"Я очень нервничал, потому что знал, что ожидания зрителей очень велики, и что у поклонников "Гарри Поттера" уже имеются вполне определённые, очень чёткие представления о том, каким должен быть Локонс"
"Некоторые мои друзья, включая мою сестру, сказали: "О боже, ты идеально подходишь на эту роль. Это ты!", что, конечно, не очень меня порадовало! Самовлюблённость, переходящий все границы нарциссизм... - смеётся Брана, - Меня никто никогда не обвинял в таких вещах. Ну, кроме моей сестры и примерно 90% всего населения! Мне очень понравилось изображать то, чем я сам, я надеюсь, не являюсь - однако я прекрасно знаю, что раскручивание идеи о том, что я - эгоманьяк, доставляет прессе удовольствие уже на протяжении многих лет. А меня даже в некотором смысле забавляет мысль о том, что некоторые люди могут решить, что в образе Гильдероя они видят реального меня".

Актёр характеризует своего персонажа следующим образом:
“Пустой, надоедливый, очень самовлюблённый, немного идиот. Но иногда он даже бывает трогательным. Он веселит и интригует нас”.
"Комбинация самоуверенности и абсолютного отсутствия таланта"
“Мы пытались показать, что он больше чем просто пантомимный персонаж… Как и у множества актёров, в нём сочетаются огромное самолюбие и глубокая неуверенность в себе. В его характере одновременно присутствуют раздражающая самонадеянность и слабость, беспомощность в сложных ситуациях”.
“Крису Коламбусу хотелось показать его слабость. Он идиот, но он очень уязвим, и именно его уязвимость помогает ему привлекать зрителей и детей в школе на свою сторону”.
"Гильдерой и родную мать продал бы за несколько газетных строчек. Это - его кислород".
“Локонс безумно жаждет общественного внимания. Это частично проистекает от неуверенности и от знания того, что все его достижения – фальшивы. Гарри Поттер гарантирует Локонсу первые полосы в “Ежедневном Пророке. Политика Локонса заключается в том, чтобы встречаться с действительно умными людьми, подражать им и выдавать их подвиги за свои. Так что встреча с Гарри Поттером – самая большая удача на всём его пути, и он соглашается на должность в Хогвартсе потому, что хочет украсть славу Гарри. Гарри и другие мальчики, в свою очередь, тоже завидуют Локонсу – из-за его успеха у девочек, на которых он производит большое впечатление. Локонс верит в то, что жалкая погоня за известностью любой ценой – это замечательное, очень подходящее для него занятие”.
“Второй фильм гораздо мрачнее, чем первый. Так что это здорово быть Гильдероем Локонсом, привносящим комическую энергию и сбивающим зрителей с толку на тему того, кто что сделал (кто виноват в том, что происходит)”.
"Крис хотел, чтобы (во время съёмок) я предлагал (в своей игре) широкий спектр альтернатив. И, могу вам сказать, на монтажном столе остались куда как более вычурные версии, чем то, что вы видите в фильме. Так что с самого начала у нас были очень, очень кричащие, напыщенные, яркие версии и версии более сдержанные. В итоге он (Коламбус) выбрал более сдержанные версии, что, с моей точки зрения, было совершенно правильно".
Ну а другие профессора:
“…сперва готовы поверить ему. Но практически сразу же они замечают, что он крайне самовлюблён, и начинают подозревать, что он шарлатан. Некоторые находят его трогательным и забавным, Дамбладор и МакГонагалл, например, но Снэйпа и Филча он очень раздражает. У Локонса нет времени ни на кого, кроме себя, так что он недооценивает презрительное отношение Снэйпа к нему, что приводит к ряду комических ситуаций. Локонс – ураган нарциссизма, обрушившийся на школу, в равной степени забавный и раздражающий”.
Детям-актёрам понравилось сниматься с Кеннетом:
“Конечно, я испытывал некоторое чувство страха перед встречей с ним - ведь он такой потрясающий шекспировский актёр! - комментирует исполнитель роли Гарри Дэниел Рэдклифф, - Локонс – пижон и мошенник, но Кен Брана – приятнейший в мире человек”.
“Гермиона без ума от Локонса – Брэда Питта своего времени, - говорит Эмма Уотсон, исполнительница роли Гермионы. – И другие девочки тоже. А Кеннет Брана – такой фантастический актёр, что сниматься с ним было действительно очень легко”.
Кену тоже понравилось:
"Мне действительно очень нравятся эти дети. Они остаются такими, какими и должны быть в своём возрасте. Они не выросли в монстров!"
"Знаю, что это уже звучит как клише, но у детей и вправду есть чему поучиться".
Костюмеры и парикмахеры тоже хорошо поработали над образом самовлюблённого профессора – в каждой сцене Локонс появляется в новом наряде – то в золотом, то в розовом, то в синем, голова у него, как и положено, в пышных золотых кудрях. Кабинет профессора щедро оформили его портретами, Кеннета Брана рассматривали в качестве одной из кандидатур на должность режиссёра фильма “Гарри Поттер и Узник Азкабана”. Сам он считал такую возможность крайне заманчивой, да и дети-актёры, замечательно поладившие на съёмках с профессором Локонсом, были бы только рады этому, но выбор продюсеров в итоге пал на мексиканского режиссёра Альфонсо Куарона. Судя по репликам из серии “не очень-то и хотелось”, Брана обиделся. А всё-таки жаль, что не он будет режиссировать третий фильм – памятуя о том, как бережно Кен обычно относится к тексту первоисточника, вполне можно было бы ожидать, скажем, 4-ёх часового “Узника Азкабана”…

 
KatrinДата: Пятница, 05.12.2008, 18:02 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Директор
Сообщений: 2750
Репутация: 47
Статус: Без палочки
Прикрепления: 6311064.jpg (10.8 Kb)
 
KatrinДата: Пятница, 05.12.2008, 18:06 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Директор
Сообщений: 2750
Репутация: 47
Статус: Без палочки
Но вот 15-ого ноября 2002 года долгожданный фильм "Гарри Поттер и Тайная Комната" наконец-то вышел на экраны. Как критики отреагировали на игру Кеннета Брана?

Общая оценка - крайне положительная. Один за другим критики отмечают, что Брана "украл фильм" (под этим англичане подразумевают: "неожиданно затмил всех прочих"). Удивительно, что даже родная британская пресса (привыкшая Кеннета пинать), отнеслась к нему благосклонно.
Вот что сказали критики из:

"Дэйли Мэйл":
"Кеннет Брана… "украл" шоу в новом фильме про Гарри Поттера… Брана - как раз то, что нужно новому фильму, потому как за два часа сорок минут там происходит столько всякого бреда, что его очень трудно будет перенести, по крайней мере для взрослой аудитории. Он - глоток свежего воздуха, и к тому же, очень смешной".

"Таймс":
"Брана "крадёт" сцены с такой же лёгкостью, с какой и сердца своих многочисленных поклонниц".

"Дэйли Миррор":
"Но шоу определённо украдено Кеннетом Брана… Брана наслаждается игрой в трусливого Локонса и демонстрирует невиданный доселе комический талант".

Новостей BBC:
"Брана был просто великолепен и сумел превратить того, кто в книге был раздражающим персонажем в комический стержень всего фильма".
"Брана создаёт идеальный баланс в роли учителя-идиота Гильдероя Локонса, одна улыбка которого каждый раз повергает женщин в состояние обморока, и который в то же время невероятно раздражает всех мужчин вокруг себя, и, не в последнюю очередь, профессора Северуса Снэйпа".

"СанСпот"
"В каждой его сцене всё в нём вносит в фильм веселье - от его причёски до жизнерадостного самодовольного голоса".
"… не перестаёт вызывать улыбку, хихиканье и дикий хохот. Он - жизнь фильма".

И всё же никакие похвалы критиков не могут сравниться с похвалой автора книг. С ней Кеннету удалось поговорить на премьере фильма. Комментарий Джоан Роулинг был для актёра самым значимым.
"Когда она меня увидела, она широко улыбнулась. Я, сильно нервничая, спросил у неё, понравилось ли ей то, что я сделал с Гильдероем. И она ответила:
"Да. Это было фантастично. Вы были абсолютно прекрасным, абсолютно отвратительным!"
И Брана был очень счастлив, услышав такую оценку своей работы.

 
KatrinДата: Пятница, 05.12.2008, 18:08 | Сообщение # 7
Админ
Группа: Директор
Сообщений: 2750
Репутация: 47
Статус: Без палочки
Прикрепления: 6044038.jpg (14.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

HPotter © 2024Сайт управляется системой uCoz