[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Аниме и Манга
Как вы относитесь к Аниме?
1. Обожаю [ 8 ] [28.57%]
2. Нормально [ 11 ] [39.29%]
3. Знаю, но не не очень нравится [ 5 ] [17.86%]
4. Никогда не слышал [ 1 ] [3.57%]
5. Ненавижу [ 3 ] [10.71%]
Всего ответов: 28
Inkin16Дата: Четверг, 13.03.2008, 16:37 | Сообщение # 1
Сотрудник отдела рекламы
Группа: Староста
Сообщений: 771
Репутация: 19
Статус: Без палочки
Самое простое определение выглядит так:
--Манга - это японские комиксы.
--Аниме - это японская анимация.

Слово "манга" произносится с ударением на первый слог и склоняется, но не имеет форм множественного числа. Слово "аниме" произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слог и не склоняется.

Часто считают, что манга и аниме ограничены определенными жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, "большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения, и более ничего.

Почему же для понятий "японская анимация" и "японские комиксы" существуют специальные термины? Потому что нет в мире другой страны, в культуре которой комиксы и анимация играли бы столь большую роль. В самом деле, создатели наиболее популярных японских комиксов - национальные знаменитости и долларовые миллионеры. Манга составляет около 30% всей печатной продукции страны и читается независимо от возраста и пола.

Положение аниме несколько более скромно, но также завидно. Актеры озвучания, именуемые сэйю, пользуются уважением наравне с киноактерами, а лучшие анимационные фильмы обгоняют по кассовым сборам не только национальное кино, но и голливудские хиты! Немудрено, что недавний фильм Миядзаки Хаяо "Унесенные призраками" на международных фестивалях соревновался наравне с "обычным" кино и получил множество наград - например, Золотого Медведя Берлинского фестиваля.

Более того, если в остальном мире анимация "паразитирует" на кино, то в Японии ситуация обратная - киноактеры и поп-звезды заимствуют приемы и имиджи у своих рисованных коллег. Характерно, что за пределами узкого круга поклонников артхауса японскую анимацию в мире знают гораздо лучше, чем японское кино. Тот же Миядзаки намного обогнал по популярности второго по известности японского режиссера - Китано Такэси.

Теперь более подробно и по отдельности поговорим о манге и аниме.
Манга

"Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, по концепции и структуре напоминающие комиксы.

Распространению "историй в картинках" всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать взрослые книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.

Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных" [Choujuugiga], созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя - Тоба, годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.

За почти тысячу лет своей истории "истории в картинках" по-разному выглядели и назывались. Слово "манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии гравюр, термин закрепился для обозначения комиксов.

Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX века. Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени. Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство, использовавшее массовую культуру для воздействия на население. Военные финансировали "правильную" мангу (она даже ненадолго стала выходить в цвете) и запрещали комиксы с политической критикой, заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты. Так, идея "гигантского робота" впервые появилась в реваншистской манге 1943 года, в которой такой робот громил ненавистные США.

Наконец, в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и, вместе с учениками и последователями, сделал мангу основным направлением массовой культуры.

Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги - это сериалы "с продолжением", печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов. Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов.

Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию, скажем, на младших подростков-мальчиков, интересующихся фантастикой, или на старших подростков-девочек, интересующих балетом. Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами. Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей (для них печатается манга без подписей) до мужчин и женщин среднего возраста. Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых. Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников.

Создатель манги называется "мангака". Обычно один человек (часто - с помощниками-подмастерьями) и рисует комикс, и пишет тексты, но встречается и групповое творчество. Тем не менее, над одной мангой обычно более трех-четырех человек не работает. Художественная цельность от этого повышается, а личные доходы - растут. happy

Помимо профессиональной манги, существует и любительская - "додзинси". Многие мангаки начинали как создатели додзинси ("додзинсика"). В крупных городах существуют специальные рынки, на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ.
Аниме

Иногда говорят, что слово "аниме" - французское. Это не так. "Аниме" - сокращение от английского "animation" (анимейшн). При происхождении из французского было бы "анима" - от "анимасьон". Термин "аниме" закрепился только в середине 1970-х, до этого говорили "манга-эйга" ("кино-комиксы").

Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были художественной пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.

Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.

Основная часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями.

Сериальность диктует свои законы - создатели аниме не очень склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей и разработке сюжета. Как правило, дизайнеры в аниме важнее аниматоров.

Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.


Нет магии сильнее чем слово
 
Северин_ФлинтДата: Понедельник, 17.03.2008, 18:29 | Сообщение # 2
Профессор
Группа: Староста
Сообщений: 776
Репутация: 13
Статус: Без палочки
Хорошо отношусь. Года 1,5 назад очень-очень любил. Мангу до сих почитываю (например, 'Магазинчик ужасов'), а аниме 10 дисков до сих пор лежит. Все никак осилить не могу ))) Loveless очень нравиться, пересматриваю иногда.

Дин: Не подходи ко мне, а то...
Похоть: А то что?
Дин: Хороший вопрос.
 
Inno4k@Дата: Понедельник, 17.03.2008, 21:08 | Сообщение # 3
Профессор
Группа: Староста
Сообщений: 934
Репутация: 15
Статус: Без палочки
Я к Аниме нормально отношусь.......не могу сказать,что обожаю,но иногда люблю посмотреть smile
 
Alenka9Дата: Понедельник, 17.03.2008, 23:06 | Сообщение # 4
Староста Школы
Группа: Староста
Сообщений: 407
Репутация: 8
Статус: Без палочки
а я хорошо, у меня многие друзья им увлекаются, и сама могу иногда посмотреть wink

Не бойся идти не туда – бойся никуда не идти! («Таня Гроттер и посох волхвов»)
 
КоНфЕтКаДата: Среда, 26.03.2008, 14:43 | Сообщение # 5
Сотрудник творческого и логического отдела
Группа: Профессор
Сообщений: 1621
Репутация: 30
Статус: Без палочки
А мне не нравится Аниме
 
ДакильДата: Воскресенье, 13.04.2008, 20:19 | Сообщение # 6
Четвёртый курс
Группа: Староста
Сообщений: 170
Репутация: 2
Статус: Без палочки
Хм... а я аниме люблю, хоть и не ухожу туда с головой. Самое любимое - Изгнанник и Альянс Серокрылых.
Просто на съёмки одной анимэшки уходит столько сил и времени, что авторы не могут позволить себе низкопробный безыдейный продукт. Именно поэтому анимэ всегда заставляет думать.


Бездомный, в боях потерянный кем-то рассудок
 
HELGA-GESTAPOДата: Вторник, 22.04.2008, 12:15 | Сообщение # 7
Сотрудник Отдела Мракоборцев
Группа: Профессор
Сообщений: 2917
Репутация: 15
Статус: Без палочки
Quote (Алена)
А мне не нравится Аниме

Я салютно согласна cool


Хмм...это мой принц...иль как там... кРоль...)))
 
H@RRYДата: Четверг, 24.04.2008, 17:59 | Сообщение # 8
Сотрудник Логического Отдела
Группа: Староста
Сообщений: 264
Репутация: 12
Статус: Без палочки
я сматря какие серии.например наруто и шаман кинг обожаю!ещё обожаю хельсинг(не путать с ванхельсингом)евангелион.

 
HELGA-GESTAPOДата: Четверг, 24.04.2008, 18:07 | Сообщение # 9
Сотрудник Отдела Мракоборцев
Группа: Профессор
Сообщений: 2917
Репутация: 15
Статус: Без палочки
H@RRY, не знаю незнаю..пожалуй я останусь при своём мнении...хотя не знаю почему они мне не нравится wacko

Хмм...это мой принц...иль как там... кРоль...)))
 
АлЁсик:)Дата: Четверг, 24.04.2008, 18:27 | Сообщение # 10
Сотрудник информ. и твор. отдела
Группа: Староста
Сообщений: 1693
Репутация: 20
Статус: Без палочки
мне не очень как то. Я в детстве с СейлорМун фанатела, пересмотрела наверное. Сейчас от всяких мультиков китайских чуть ли не на изнанку выворачивает.

Не принимай всерьез слово "люблю". Оно значит не больше, чем возглас "готов" на стартовой черте.
 
HELGA-GESTAPOДата: Четверг, 24.04.2008, 18:35 | Сообщение # 11
Сотрудник Отдела Мракоборцев
Группа: Профессор
Сообщений: 2917
Репутация: 15
Статус: Без палочки
АлЁсик:), аниме это японские мульты........ biggrin

Хмм...это мой принц...иль как там... кРоль...)))
 
АлЁсик:)Дата: Четверг, 24.04.2008, 18:38 | Сообщение # 12
Сотрудник информ. и твор. отдела
Группа: Староста
Сообщений: 1693
Репутация: 20
Статус: Без палочки
HELGA-GESTAPO, ну... я думаю все поняли че я хотела сказать! tongue По мне так они все на одно лицо! wacko

Не принимай всерьез слово "люблю". Оно значит не больше, чем возглас "готов" на стартовой черте.
 
HELGA-GESTAPOДата: Четверг, 24.04.2008, 18:43 | Сообщение # 13
Сотрудник Отдела Мракоборцев
Группа: Профессор
Сообщений: 2917
Репутация: 15
Статус: Без палочки
Quote (АлЁсик:))
По мне так они все на одно лицо!

biggrin biggrin biggrin

я заметила там к нам Жаннуля пришла...


Хмм...это мой принц...иль как там... кРоль...)))
 
Inkin16Дата: Пятница, 25.04.2008, 00:55 | Сообщение # 14
Сотрудник отдела рекламы
Группа: Староста
Сообщений: 771
Репутация: 19
Статус: Без палочки
Северин_Флинт,
Quote (Северин_Флинт)
Loveless
тебе нравится ?Прикольно!!
Quote (H@RRY)
я сматря какие серии.например наруто и шаман кинг обожаю!ещё обожаю хельсинг(не путать с ванхельсингом)евангелион.

Да ты просто АНИМЕШНИК!!!!Молодчина, хоть кто-то будет меня здесь понимать!(То, что Хелсинг нравится это и так понятно)

Quote (HELGA-GESTAPO)
не знаю незнаю..пожалуй я останусь при своём мнении

твое право


Нет магии сильнее чем слово
 
HELGA-GESTAPOДата: Суббота, 26.04.2008, 15:31 | Сообщение # 15
Сотрудник Отдела Мракоборцев
Группа: Профессор
Сообщений: 2917
Репутация: 15
Статус: Без палочки
Quote (Inkin16)
твое право

спасибо biggrin


Хмм...это мой принц...иль как там... кРоль...)))
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

HPotter © 2024Сайт управляется системой uCoz